Stratagema — cтратегия эффективности

Политика

Минченко: не имело смысла жестко поступать с Джиоевой

10.02.2012
Актуальные комментарии
Можно было смело игнорировать всю самостоятельную инаугурацию Аллы Джиоевой. Такое мнение высказал «Актуальным комментариям» директор Международного института политической экспертизы Евгений Мнченко.

«Алла Джиоева в последние несколько недель стремительно маргинализировалась. К тому же, она потеряла поддержку со стороны бывшего соперника по президентской гонке, главного тренера сборной России по вольной борьбе Джамбулата Тедеева», - отметил Минченко.

По его словам, после того, как у Тедеева дома произошел обыск, а потом несколько людей, которые у него отвечали за силовую составляющую, были арестованы по уголовным обвинениям, стало понятно, что никакой московской поддержки у него нет.

Минченко также напомнил, что Москва все-таки настояла на том, чтобы Эдуард Кокойты ушел с поста президента Южной Осетии.

«Он, как раздражающий фактор, пропал с политической арены. Это также ослабило позиции Джиоевой»,- сказал Минченко.

Политолог также отметил, что генерал Баранкевич, который был одной из имиджевых опор кампании Джиоевой, призвал ее отказаться от инаугурации. По словам эксперта, фактически команда экс-кандидата частично уже начала переориентироваться на других игроков.

«На этом фоне начал быстро расти рейтинг исполняющего обязанности президента и премьер-министра Вадима Бровцева. Стало видно, что он посл ухода Кокойты занимается реальным восстановлением республики», - продолжил анализироват ситуацию Минчено.

Он считает, что в этих условиях Джиоева стала выглядеть маргинально, и можно было смело игнорировать всю ее самостоятельную инаугурацию.

То, что в штаб Джиоевой ворвались сотрудники правоохранительных органов, могло, по словам эксперта, произойти по двум причинам.

«Версия первая. Могут иметь место какие-то теневые договоренности Аллы Джиоевой с действующей властью о том, что она не может просто отказаться от инаугурации», - сказал Минченко.

Он пояснил, что по этой версии Джиоевой нужен был какой-то элегантный выход из ситуации, и ситуация с силовиками вполне подходит.

«Соответственно, все эти разговоры про приклад и избиение распространяет какая-то часть окружения, которая не согласна с возможными договоренностями и настроена на жесткое противостояние», - сказал Минченко.

Вторая версия, по словам эксперта заключается в том, что нельзя исключать самодеятельность генерального прокурора Хугаева.

«Он остался единственным из команды Кокойты и понимает, что при любом исходе выборов, скорее всего, во власти находиться не будет. Соответственно, он пытается зафиксировать политическую неопределенность», - пояснил эксперт.

В любом случае, по словам Минченко, никакого прагматического смысла так поступать с Аллой Джиоевой не было.

«То есть, взять и реанимировать повестку дня "народ против власти" - это абсолютно бессмысленная история», - подчеркнул Минченко.

По его словам, после выздоровления Джиоевой нужно искать компромиссный вариант. «Очевидно, что выборов с жестким противостоянием страна не выдержит. Лучшим выходом из ситуации являются какие-то переговоры элит и выбор компромиссного консолидирующего кандидата», - отметил Минченко.

По его словам, Медоев и Кочиев – это как раз те политики-тяжеловесы, которые гипотетически могли бы сыграть роль консолидаторов и объединителей всех властных группировок.

Как сообщали «Актуальные комментарии», экс-кандидата в президенты Южной Осетии Аллу Джиоеву отправили в реанимацию 9 февраля после того, как в ее штаб ворвались сотрудники правоохранительных органов. Это произошло накануне «инаугурации», которую сама Джиоева назначила на 10 февраля.

В Генпрокуратуре Южной Осетии сообщили, что Джиоева была госпитализирована с гипертоническим кризом. По другим данным, у экс-кандидата в президенты случился инсульт.

По версии Генпрокуратуры, политику стало плохо, когда следователь принес ей повестку в прокуратуру. Между тем, в избирательном штабе Джиоевой сообщили, что лидер оппозиции потеряла сознание после того, как силовики во время штурма начали избивать сотрудников её штаба. По некоторой информации, удар получила и сама Джиоева.

Как сообщают СМИ, штурм штаб-квартиры Джиоевой произошел после того, как она отказалась немедленно явиться на допрос в прокуратуру, заявив, что свидетелей должны предупреждать о допросе заранее.

Напомним, что кандидат от оппозиции Джиоева выиграла выборы президента Южной Осетии, состоявшиеся 27 ноября 2011 года, с отрывом в 16% от своего соперника, кандидата от партии власти Анатолия Бибилова. Однако Верховный суд признал выборы недействительными в связи с жалобой сторонников Бибилова на массовые нарушения избирательного законодательства, якобы допущенные штабом Джиоевой.

Джиоева не смирилась с решением Верховного суда. Сторонники Джиоевой проводили митинги в центре Цхинвала, требуя признать итоги выборов.

Противостояние властей и оппозиции длилось до вечера 9 декабря, когда действующий тогда президент Южной Осетии Эдуард Кокойты и Алла Джиоева достигли соглашения по урегулированию ситуации в стране.

На следующий день Кокойты объявил о своей отставке и передаче полномочий премьер-министру Вадиму Бровцеву. Оппозиционеры ушли с площади города, а Джиоева получила возможность принять участие в повторных выборах.

Однако 18 января Джиоева заявила, что отзывает свою подпись под компромиссным соглашением с Кокойты и потребовала передачи ей власти как законно избранному президенту. 

Комментарии:

    Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.