Stratagema — cтратегия эффективности

Политика

Почему именно их накажут за Крым? «Сурков ездил туда работать»

18.03.2014
Михаил Зубов , Московский Комсомолец
По какому принципу формировались санкционные списки ЕС, США и Канады
Фото: Наталья Мущинкина

Что общего у Валентины Матвиенко и Елены Мизулиной? Как составлялись списки российских и украинских политиков, по отношению к которым применены санкции за события в Крыму? Если исходить из санкционных списков, то США и Евросоюз представляют события на Украине явно по-разному. Почему американцы записали в число виноватых Владислава Суркова и Сергея Глазьева, а европейцы — эсера Сергея Миронова и жириновца Леонида Слуцкого? Оценить логику списков мы попросили политологов.

Евгений МИНЧЕНКО, руководитель Международного института политической экспертизы: «Списки составлены абсолютно хаотично. Непонятно, какое отношение к Крыму имеет Елена Мизулина и почему в число «оштрафованных» попал Янукович, который все время говорил о необходимости сохранения территориальной целостности Украины.

Списки ЕС и США, к тому же, очень сильно различаются: в европейский попал Железняк, в американский — Матвиенко. Ну ее-то присутствие логике поддается: Валентина Ивановна вела историческое заседание Совфеда, на котором сенаторы разрешили Путину ввод войск в Крым. Логично и то, что Европа решила не обращать на это внимания учитывая тот факт, что Матвиенко активно включена в форматы континентального межпарламентского сотрудничества.

Я думаю, что списки носят символическое значение, а на самом деле никто не старался детально разобраться, какие российские политики имеют отношение к ситуации на Украине и в Крыму. Вот почему «попал» Рогозин? Он сейчас к внешней политике вообще никакого отношения не имеет. А Миронов?

Сурков от того, что попал в американский список, только выиграл: тем самым США зафиксировали его позицию нужного члена команды Путина. Выиграл и Миронов. У эсеров рейтинги в последнее время были чудовищно плохие, а тут бесплатный пиар на международном уровне».

Сергей МИХЕЕВ, гендиректор Центра политической конъюнктуры: «Я не пойму, какое отношение к украинским событиям имеет Николай Иванович Рыжков или представитель Северной Осетии в Совете Федерации Александр Тотоонов. Списки выглядят, мягко говоря, абсурдно. Впечатление, что составители просто надергали первые попавшиеся имена из Интернета. Бессмысленность этих перечней говорит о низком уровне информированности Запада о том, что происходит в России и на Украине. Ну и еще это говорит о том, что там растеряны и не знают, как реально надавить на Россию. Это больше похоже на истерику. Американцы впихнули в список Матвиенко, демонстрируя, что могут наказать даже второе или третье лицо государства российского. Но первое-то они включить в такой список не могут. Я даже не знаю, что сказать по поводу появления среди этих фамилий Мизулиной. Смешно.

Такие санкции ни России, ни этим людям ущерба не наносят, только рекламируют их».

Игорь БУНИН, гендиректор Центра политических технологий: «Европейский и американский списки имеют разные цели. В первом, в основном, депутаты и сенаторы, причем — подобранные достаточно бессистемно. Это — намек на то, что в случае голосования за присоединение Крыма доступ в ЕС будет закрыт и всем остальным законодателям. Такое последнее предупреждение: «ребята, вам придется обходиться без Швейцарии с Италией». Американский список состоит из тех, кто имел реальное отношение к событиям на Украине. Сурков, Глазьев, Слуцкий и другие ездили туда работать. Я думаю, что список будет расширяться, но останется индивидуальным, если Россия только присоединит Крым и не пойдет дальше на юго-восток Украины. В случае эскалации конфликта санкции могут приобрести массовый характер». 

Комментарии:

    Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.