Stratagema — cтратегия эффективности

Политика

«Посадки должны быть обязательно». Путин призвал соратников к борьбе с коррупцией

11.12.2012
Лола Тагаева , ТК Дождь
Одно из самых громких заявлений, прозвучавших сегодня на встрече президента Путина с его доверенными лицами, касалось, как ни странно, мавзолея Ленина. Глава государства пустился рассуждать на одну из самых актуальных тем для нашей политической элиты – об утрате традиционных устоев.

Мол, после развала Советского союза ничего взамен нового не получилось.

Президент привычно упомянул Кодекс строителей коммунизма: «Говорят, что мавзолей не соответствует традициям. Почему? Посмотрите мощи в Киево-Печерской лавре, других монастырях. Вы можете их смотреть». Подробнее о встрече Лола Тагаева.

Тагаева: Владимир Путин встретился сегодня доверенными лицами, которые представляли его на минувших президентских выборах. Встреча прошла в Академии народного хозяйства, напомню, всего у Путина было 550 представителей, среди которых – известные актеры, журналисты, спортсмены. О чем с ним говорил президент? Об отношении с западом. Поиск инструментов и использование штампов для того, чтобы нажать на Россию, постепенно уходят в прошлое, считает он. Примеры приведенных Путиным штампов: «Россия еще не целиком вышла из коммунистического прошлого», «демократия не такая», «выборы не такие». Прокомментировал президент и заявление одного из своих представителей о том, что протестная активность в России снижается из-за «закручивания гаек». «Я не думаю, что спад связан с каким-то закручиванием гаек». А вот что Путин ответил на вопрос о борьбе с коррупцией, а именно «Где посадки?», именно такой вопрос Путин задавал, будучи премьером на заседании три года назад.

Владимир Путин: Мы все раздражены подчас тем, что у нас происходит, тем, что мы видим, и, конечно, посадки должны быть обязательно. Но, кстати говоря, их не так уж и мало. Но вопрос не в жестокости наказания, вопрос в его неотвратимости. Вот это самое главное, это вам любой юрист скажет. И мы должны стремиться именно к этому. Хочу еще раз подчеркнуть и еще раз вернуться к своей реплике. Это ни в коем случае не кампания. Мы должны последовательно проводить борьбу на подавление, на искоренение коррупции. Конечно, она не вчера родилась и мы не единственная страна, которая сталкивается с такой проблемой. Вообще, в условиях переходной экономики, когда не сформулированы все требования к участникам рынка, к участникам деятельности в социальных сферах, это непростая задача, но она в целом решаемая.

Интересно, зачем Путин вообще вспомнил – через год – о своих полномочных представителях, которые теперь будут работать в течение всего президентского срока. По словам политолога Евгения Минченко, постоянно действующий институт доверенных лиц – действительно, новация. Раньше статус доверенных лиц ограничивался кампанией, после выборов они эти регалии терял.

Евгений Минченко, директор Международного института политической экспертизы: Я думаю, что это поиск альтернативных инструментов. Уровень поддержки «Единой России» в рейтинговом плане сохраняется, но содержательно понятно, что уровень эмоционального вовлечения, он значительно ниже. И вот такой альтернативный инструмент, подобный «Народному фронту», с демонстрацией прямого контакта президента и населения.

Это при том, что у Путина уже есть общественные приемные, мобильные общественные приемные, Общероссийский Народный Фронт.

Чем же представители будут заниматься? По словам его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, доверенные лица должны критиковать Путина, потому что тот «неидеален, и все, кто работает с ним, абсолютно неидеальны».

Однако они не должны заниматься не критиканством, а кто именно занимается критиканством, Песков не уточнил, однако во время вчерашней встречи представителей Путина, его пресс-секретарь объяснил критику выходивших на протестные митинги – по его словам, это новый класс, «сытых», «комфортно чувствующих себя людей». Процитирую Пескова: «Что такое Болотная? Каждый недоволен чем-то маленьким. Ну вот садиков нет, у кого-то взятки вымогают, у кого-то ребенка в школе плохо учат, к кому гаишник пристал. Государство оказывает некачественные услуги». Что же касается представителей Путина, то, по словам первого замглавы администрации Вячеслава Володина, доверенные лица – это основной коммуникатор между кандидатом и избирателем, между кандидатом и обществом, поэтому президент принял решение сделать такие коммуникации постоянными.

Михаил Виноградов, политолог: Я думаю, что институт доверенных лиц президента призван создавать информационные поводы и быть таким идеологическим инструментом. Во-первых, нагнетать присутствие президента в дополнении к «Народному фронту». Во-вторых, создавать информационные поводы вне зависимости от активности Владимира Путина. И, наконец, иногда устраивать такие, что называется, вакцинации негатива. То есть, когда возникает некая тема для критики в адрес политики Путина, например, по военной реформе, брать инициативу на себя, начинать критиковать первыми, тем самым, как считают, видимо, организаторы, это затруднит для оппозиции возможность использования темы критики.

Другое дело, что критика доверенными лицами наверняка будет носить комплементарный и мягкий характер. 

Комментарии:

    Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.