Политика
Предполетный недосмотр
- 25.01.2011
- Александр Колесниченко, Диана Евдокимова, Анна Семенова, Александра Кошкина, Игорь Ротарь, Дмитрий Шустов , Новые Известия
Эхо взрывов в международном терминале «Домодедово» прогремело на весь мир. Фото: AP. IVAN SEKRETAREV |
Взрыв прогремел в 16:32 по московскому времени в левом крыле аэропорта «Домодедово», где обслуживаются международные авиалинии. Эпицентр взрыва находился в центре зала ожидания, куда приходят встречающие, а также таксисты в поисках клиентов. Корреспондент «НИ» с места событий сообщил о разрушенных стеклянных стенах и стойках кафе «Азия», которое находилось рядом. Некоторые очевидцы утверждали, что взрывов было два: на первом и на втором этажах. Однако в правоохранительных органах это не подтвердили. Очевидец взрыва Сергей Гатуатулин рассказал «НИ», что «была ослепительная вспышка и хлопок», после чего он видел «очень много крови». Погибших уносили на руках, раненые в основном пострадали от осколков. Еще один очевидец, Алексей Спиридонов, сообщил «НИ» о «запахе пороха» и «десятках окровавленных людей в разорванной одежде», бегущих с места взрыва. По данным правоохранительных органов, бомба была начинена поражающими элементами.
Предполагаемая мощность взрывного устройства составила от пяти до десяти килограммов в тротиловом эквиваленте, сообщили в Следственном комитете при прокуратуре. Случившееся сразу же квалифицировали как теракт. Уголовное дело по статьям 205 УК «Терроризм», 105 «Убийство» и 222 «Незаконное хранение оружия» было возбуждено уже вчера. В розыск объявили троих мужчин – выходцев с Северного Кавказа. По данным следствия, они также причастны к взрыву на территории стрелково-стендового клуба на юго-востоке Москвы 31 декабря минувшего года. Тогда погибла только сама террористка и был разрушен домик. Следователи не исключают, что бомбу взорвал террорист-смертник, которым и был кто-то из этих троих. Голову предполагаемого террориста вчера уже обнаружили.
Число погибших, по официальным данным, составило 35. Очевидцы говорили о 70 погибших. Раненых, по официальным данным, было более 130. Находившаяся в аэропорту в момент взрыва зам. главного редактора радиостанции «Эхо Москвы» Ирина Цвей рассказала «НИ», что видела, как «людей везли на тележках». По ее словам, паники в аэропорту не было, только сотрудники милиции обошли пассажиров и проверили, «у всех ли сумок есть хозяева». По словам других очевидцев, паника была. Ею воспользовались таксисты, повысившие цены на поездки в Москву до 10–20 тыс. рублей. Сергей Гатуатулин говорит, что паника была в первые полчаса.
Аэропорт продолжил работу, несмотря на взрыв. Лишь место теракта оцепили милиционеры и охрана аэропорта. Однако были задержаны международные рейсы, а часть из них переориентировали в другие столичные аэропорты. Официально утверждалось, что аэропорт работает «в обычном режиме», но на момент подписания номера, по данным онлайнового табло аэропорта, задержка международных рейсов продолжалась.
Вчера вечером милиционеры проверяли всех, входящих в аэропорт. Ранее такого не было. Хотя возле входов в «Домодедово» и установлены металлоискатели и устройства для просвечивания багажа, дежурившие возле них сотрудники милиции делали это выборочно, и большинство людей проходили в аэропорт без всякой проверки. Схожим образом можно было попасть в общую зону аэропорта «Шереметьево». Проверка при входе в здание до вчерашнего теракта была только во «Внуково».
Раненых разместили в столичных клиниках. В Институт Склифосовского вчера вечером доставили шестерых. Врач «скорой помощи» рассказал «НИ», что у пострадавших главным образом «осколочные ранения конечностей». В Институте Склифосовского полагают, что взрывное устройство находилось на полу – именно поэтому у большинства пострадали ноги. Один из доставленных в Склиф – в очень тяжелом состоянии. Врачи полагают, что ему придется ампутировать ноги.
Всего в аэропорт направили более 60 машин «скорой помощи», а к приему раненых подготовили десять столичных больниц и четыре подмосковных. Отреагировала на теракт и Русская православная церковь: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий вчера пообещал, что в храмах Домодедовского района будут 40 дней молиться за упокой душ погибших и о выздоровлении пострадавших.
С чем вы связываете теракт в аэропорту «Домодедово»?
Заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей МАКАРКИН:
- Сейчас террористическая активность сосредоточена в основном на Северном Кавказе, но иногда преступникам удается прорваться в другие регионы и, в частности, в Москву. Террористы преследуют одну цель - заставить столкнуться общество и власть. Общество проверяют на прочность, а власть – на способность адекватно реагировать и противодействовать подобным акциям. Своими действиями преступники хотят расшатать власть. Психологически они добиваются нужной реакции – люди чувствуют сильный шок, удар. Однако политический эффект оказывается обратным. Вместо того чтобы перестать доверять властям, общество воспринимает их как единственных защитников, способных дать хоть какую-то гарантию безопасности. Консолидирующий эффект в обществе, думаю, проявится и в этот раз.
Генеральный директор Центра политической информации Алексей МУХИН:
– Безусловно, теракт следует рассматривать как акт устрашения за изменение политики федерального центра на Северном Кавказе. В 2011 году финансирование региона должно увеличиться, что приведет в чувство региональную экономику. А это, в свою очередь, ударит по экономическому состоянию бандформирований, для которых социальное благополучие региона не является удачной почвой. Стоит также обратить внимание, что удар был нанесен в болевую точку: скандалы вокруг коллапса в аэропортах, случившиеся накануне Нового года, еще не успели утихнуть. Все это демонстрирует хорошую, качественную психологическую проработку теракта и выявляет профессиональную составляющую. Судя по всему, теракт задуман как «отчетный». Год назад Доку Умаров говорил, что в ближайшее время в России будет нанесен ряд ударов по транспортной инфраструктуре, а аэропорт – одна из ее важнейших составляющих. Можно ожидать, что группировка Умарова возьмет ответственность за этот теракт на себя. Кроме того, на Северном Кавказе между Доку Умаровым и молодыми лидерами происходит дележка влияния и денег, выделяемых на теракты. Так что не исключено, что теракт был устроен для того, чтобы один из «молодых да ранних» утвердился на своих позициях и приобрел авторитет.
Руководитель Международного института политической экспертизы Евгений МИНЧЕНКО:
– Происшествие одинаково плохо как для имиджа Дмитрия Медведева, так и для имиджа Владимира Путина. Да и смысла, как бы цинично это ни звучало, в приурочивании теракта нет: до выборов еще далеко, альтернативы среди кандидатур все равно нет. Вряд ли властям выгодны эти события. Я думаю, что следы будут вести на Северный Кавказ.
Записала Анна СЕМЕНОВА
Публикации
политика
лоббизм и gr
- 18.12.2013
- Лоббизму ищут законодательное подкрепление
политтехнологии
- 13.01.2014
- Мэрия укрепляется политтехнологами
Комментарии:
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста.